Цель: накопление способов создания декоративных изображений, использования материалов, применения художественных техник в декоративной деятельности, опыта восприятия декоративности произведений прикладного искусства.
Средняя группа
(от четырех до пяти лет)
Задачи:
Развивать эмоционально-позитивное отношение к предметам декоративно-прикладного искусства, декоративной деятельности, эстетические чувства (чувство цвета, композиции, ритма).
Учить познавать особенности различных изделий декоративно-прикладного искусства (традиционность, простота форм, сдержанность декоративного решения), их средства выразительности, способы декорирования (повтор, чередование, симметрия).
Формировать творческое воображение, декоративные умения; содействовать освоению способов и техник декоративной росписи.
Воспитывать устойчивый интерес к совместной со взрослым и самостоятельной декоративной деятельности.
Старшая группа
(от пяти до семи лет)
Задачи:
Развивать изобразительные и творческие способности, интерес к экспериментальному освоению художественных материалов, изобразительных техник;
Учить познавать средства выразительности предметов прикладного искусства, способы создания вытинанки (симметричный, розетковый, раппортный) и способы декоративной росписи на геометрических формах, силуэтных изображениях;
Формировать творческое воображение, изобразительные и технические умения (навыки декорирования, вырезания) при создании декоративных предметов;
Воспитывать эстетические чувства; эстетическое отношение к предметам прикладного искусства и желание создавать декоративные предметы вместе со взрослым и самостоятельно.