Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Играйте вместе с ребёнком в игры с водой

Дата: 6 июня 2018 в 14:15

Играйте вместе с ребёнком

ИГРЫ С ВОДОЙ

Информация для родителей

Наступило лето. Дети большую часть дня проводят на открытом воздухе. Именно сейчас можно уделить время их «общению» с природными материалами: песком, водой, глиной. Какие же их свойства могут усвоить дошкольники? Они уже способны понять, что такое «три состояния воды».   

 Начнем с жидкого её состояния – самого привлекательного для детей. Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Познакомиться с этой особенностью воды ребёнок может на прогулке: например, вылить воду на асфальт, на пол веранды и понаблюдать за тем, как она разливается, а затем испаряется под лучами солнца (лужи высыхают).

Для уточнения представлений о текучести воды можно провести несложный опыт. Возьмите два ведёрка (стаканчика и т.д.), наполненные водой, а также два-три предмета из твердого материала (кубики, камешки, палочки, деревянные спилы и т.д.). Сравните свойства воды и свойства этих предметов: вода льётся, растекается, твердые предметы сохраняют форму. А есть ли форма у воды? Ответ на этот вопрос ребёнок должен найти самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (баночки, формочки и т.д.). В заключение обобщите результаты экспериментирования: вода принимает форму сосуда, в который её наливают.

Можно обратить внимание ребёнка на то, что вода бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха (например, когда даём детям пить на прогулке).

Иногда ребёнок считает, что вода белого цвета. Как их предупредить? Предложите вспомнить предметы белого цвета. Можно взять лист бумаги и рядом поставить прозрачную баночку с водой или стакан. На основе наглядности ребёнок убедится: чистая вода не имеет цвета  - она бесцветная.

С этим признаком воды непосредственно связан другой  - прозрачность. Усвоить этот признак может на прогулке. Предложите ему бросить в таз с водой камешки. Можно спросить ребёнка: всегда ли вода бывает прозрачной? Почему она бывает мутной? Прозрачная ли вода в реке, озере, луже? В заключение подведите ребёнка к обобщению: чистая вода – прозрачная; мутная и грязная – непрозрачная.

У воды есть еще один признак, ознакомиться с которым дошкольнику интересно: способность поверхности воды отражать окружающие предметы. В тихий, безветренный день подведите ребёнка к луже на асфальте. Рассмотрите, что отражается в воде. Старшим дошкольникам можно рассказать, что в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой.

Сложнее всего сформировать представление о газообразном состоянии воды (туман, пар, тучи, облака), поскольку ребёнка надо предварительно познакомить с таким физическим явлением, как испарение. В солнечный день вылейте на пол веранды или на асфальт воду. Пол или асфальт под лучами солнца быстро высохнет, а вода в виде пара исчезает на глазах у детей.

Составил: заместитель заведующего по основной деятельности Шиптенко Ю.М.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.