В ГУО «Ясли – сад №2 г.Дзержинска»<o:p></o:p>
работает пункт коррекционно-педагогической помощи. Коррекционную помощь детям дошкольного возраста оказывает учитель – дефектолог Cинькевич Любовь Владимировна<o:p></o:p>
Деятельность ПКПП регламентирована Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи, разработанном в соответствии с пунктом 8 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 18 мая 2004 года "Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г.,
№ 87, 2/1034).
Основной целью деятельности ПКПП является организация коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.<o:p></o:p>
Главными задачами пункта являются:
- осуществление углубленного психолого-педагогического обследования ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
- создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
- формирование общих способностей к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровнях дошкольного и общего базового образования;
- повышение уровня интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей;
- разработка и реализация перспективных планов работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
- консультирование педагогов учреждения образования, на базе которого открыт пункт, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.
Основной формой оказания коррекционно-педагогической помощи являются групповые (подгрупповые) и индивидуальные занятия. Периодичность посещения занятий детьми в ПКПП определяется учителем-дефектологом с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка, характера имеющегося нарушения, в среднем 2-3 раза в неделю.
Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года с 1 по 15 сентября.
Прием детей в Пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка воспитанников, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР), и (или) заключения ЦКРОиР, и заключения учителя-дефектолога Пункта (для детей с артикуляторно-фонетической дислалией), в соответствии с показаниями к приему согласно приложению 1 Положения о ПКПП.
Выпуск детей из Пункта проводится на протяжении учебного года на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления (компенсации) нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР. Выпуск детей с артикуляторно- фонетической дислалией проводится на основании заключения учителя-дефектолога пункта.
Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).
Занятия по коррекции индивидуальных нарушений развития проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Показания к зачислению в ПКПП:
фонетические нарушения, фонетико-фонематические нарушения речи, нерезко выраженное общее недоразвитие речи, нарушения темпо-ритмической стороны речи.
Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи обучаются в учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.<o:p></o:p>